Музей транспорта Москвы закончил реставрацию уникального тягача на базе «ЗИЛа» и «МАЗа», созданного в Филевском автобусно-троллейбусном парке в единственном экземпляре. Это машина-трансформер, в которой сочетаются кабина, силовой агрегат и элементы трансмиссии от ЗИЛ-157 и «оперение», укороченное шасси, рама и мосты от МАЗ-200.
«Реставрация заняла у нас больше года. Некоторые детали и узлы пришлось создавать практически с нуля. Например, заново изготовили передние крылья, которые раньше были разного размера. Сейчас машина полностью восстановлена, и вскоре ее можно будет увидеть на выставках и фестивалях музея. ”МазЗил” не только транспортное, но и уникальное поп-культурное явление», — рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
Практика использования подобных самодельных машин была весьма распространена в парках. Для перемещения автобуса или троллейбуса грузовые автомобили укорачивали по длине, дополняя их балластом при необходимости. В заднюю часть тягача вваривался «кран-укосина», который подцеплял перевозимую технику.
В музей «МазЗил» попал с размороженным двигателем, частично отсутствующими элементами кузова и без лебедки. Многочисленные слои краски на разных частях говорили о том, что машину ранее неоднократно ремонтировали.
Реставрационные работы были направлены на восстановление внешности и всех технических функций автомобиля. В ходе реставрации были воссозданы рама, выхлопная система, детали кабины, мосты, двигатель и коробка передач. На заново окрашенный в красно-оранжевый цвет «МазЗил» нанесли аутентичные надписи и цифры при помощи трафаретов.
Теперь «МазЗил» — полноценный музейный экспонат, который будет использоваться на выставках, фестивалях и парадах ретротехники.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте