Банки вернули клиентам только 12% средств, похищенных с карт

За I полугодие 2020 года объем мошеннических операций, связанных с хищением средств со счетов граждан, составил порядка 4 млрд рублей. За весь предыдущий год этот показатель равнялся 5,7 млрд рублей. Данная информация приводится в отчете об инцидентах инфобезопасности, опубликованном Банком России.

Банки вернули клиентам только 12% средств, похищенных с карт
Банкомат. Фото Peggy und Marco Lachmann-Anke / Pixabay

В связи с ограничительными мерами россияне стали значительно реже посещать торговые точки. Соответственно, возросла доля интернет-покупок. Это и сыграло на руку киберпреступникам – объем краж денег при совершении сделок в онлайн-магазинах вырос более чем два раза (1122 операции, выполненных без согласия клиента во II квартале 2020 года, против 603 незаконных операций, совершенных во II квартале 2019 года).

Чаще всего интернет-мошенники совершали хищения, используя методы социнженерии. Около 80% злоумышленников представлялись сотрудниками финансовых учреждений и сообщали о подозрительном движении денег на счетах граждан, а затем вынуждали сообщить свои учетные данные и ССV/CVV коды. Дальше – «дело техники»: доверчивые граждане предоставляли нужную преступникам информацию и в итоге оставались без накоплений.

При этом банки возместили вкладчикам лишь 12% от общей суммы похищенных средств (485 млн рублей). Это объясняется тем, что в соответствии с законом о национальной платежной системе держатель карты не имеет права нарушать порядок её использования (сообщать сторонним лицам пароли, пин-коды и т. д.).

Exit mobile version