В России по итогам третьего квартала 2023 года впервые с начала кризиса выросло производство автомобильных шин. За период с июля по сентябрь было выпущено 10,3 млн единиц этой продукции, а всего с января в России в обороте находилось 56,7 млн новых шин — на 9,3% больше, чем годом ранее, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на выгрузку данных ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»).
Из указанного количества 29,6 млн единиц — это локальное производство. С начала года выпуск показывает отрицательную динамику — минус 13,3%, поскольку в январе — марте 2022-го не было ужесточенных антироссийских санкций, и шинные заводы работали в высоком темпе.
Однако выпущенные по итогам третьего квартала 10,3 млн покрышек означают динамику плюс 17,1% относительно аналогичного временного отрезка 2022-го.
Нарастить выпуск шин помогла смена владельцев большинства площадок иностранных концернов. Например, завод Nokian Tyres отошел «Татнефти» и работает под брендом Ikon Tyres, а завод Continental — группе «С8 Промышленные активы» (холдинг также приобрел российский Cordiant). Это позволило перезапустить производство.
Как правило, российские шинные заводы выпускают легковые покрышки: их производство в третьем квартале выросло на 22,2%, до 7,7 млн штук, оставшись на уровне второго квартала. При этом большая часть легковых шин были зимними — их количество составило 6,1 млн штук.
Ранее «Где и Что» сообщал о том, что ГИБДД напомнила россиянам о необходимости беспрекословного соблюдения правил парковки на автомобиле. Речь, в частности, о требованиях дорожных знаков или разметки проезжей части, запрещающих остановку или стоянку в тех или иных местах.
Источник: Коммерсантъ
Подпишитесь на нас: ВКонтакте