Южнокорейские компании все активнее используют в своем бизнесе роботов. Ведущими секторами по внедрению роботов стали ресторанная индустрия и сфера логистики, пишет азиатское издание Nikkei.
Интерес корейского бизнеса к роботам увеличился в связи с нехваткой рабочей силы и повышением минимальной заработной платы в регионе. Так, крупные логистические компании начали внедрять транспортных роботов для оптимизации доставки. Один из крупнейших сервисов доставки еды и сеть магазинов шаговой доступности начали тестировать полностью автоматизированных роботов для доставки продуктов на дом покупателям.
Роботы используются не только для доставки, но и для перемещения товаров по складу, к примеру, для упаковки и отгрузки. Современные технологии позволяют снизить затраты на логистику, увеличить производительность и повысить удобство для конечных потребителей.
Нашли роботы свое применение и в ресторанном бизнесе. Около трех лет назад в Южной Корее появились роботы-официанты, которые разносят клиентам еду на подносах. Роботы-повара могут пожарить до 50 цыплят в час или приготовить традиционные рисовые лепешки для компании из пяти человек всего за 10 минут. Недавно на сеульском вокзале появились роботы-бариста, занимающиеся приготовлением кофе.
Кстати, специалисты прогнозируют резкое снижение численности населения в Южной Корее в ближайшее время, поскольку уровень рождаемости в стране один из самых низких в мире. Именно поэтому использование роботов для решения проблемы с нехваткой рабочей силы для Южной Кореи куда актуальнее, чем для большинства других стран.
Стоит отметить, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения роботы-доставщики в Южной Корее приравниваются к беспилотным транспортным средствам, поэтому использовать их на тротуарах и переходах запрещено. Однако уже в следующем году местное правительство должно снять этот запрет, а значит, местные компании начнут активнее использовать роботов в коммерческих целях.
Источник: Nikkei
Подпишитесь на нас: ВКонтакте