Водителям в России объяснили, можно ли крутить руль автомобиля на месте

Многие автолюбители наверняка знают, что крутить руль на месте и, тем более, делать это при незапущенном двигателе – нежелательно и вредно для машины. Так ли это на самом деле, объяснила «Российская газета».

Водителям в России объяснили, можно ли крутить руль автомобиля на месте
Jaguar XF салон. Фото Jaguar

К слову, впервые об этом заговорили еще в постсоветский период, когда большинство учебных машин составляли заднеприводные «Москвичи» и «Жигули». Тогда требование инспектора не крутить руль на месте действительно имело под собой веские основания: это ослабляло шарнирные соединения элементов рулевого управления и требовало дополнительных трат на их наладку.

Все изменилось, когда на машины начали массово ставить гидро- и электроусилители руля. В их случае крутить «баранку» на месте хоть и не рекомендовано, но можно – такая практика заранее предусматривается конструкцией и ресурсом узла.

Исключение составляет ситуация, когда двигатель не заведен. Тогда шестеренки изнашиваются сильнее обычного, а в отдельных случаях, отмечают «Автоновости дня», дело может дойти до серьезного ремонта (вплоть до замены рулевой рейки и всей системы гидро- или электропривода).

Резюмируя, эксперты пришли к выводу, что крутить руль на месте все же можно, но нежелательно. Тем более опасно оставлять машину с вывернутыми колесами на долгую стоянку — так можно легко «убить» рулевую и, как следствие, гарантированно попасть на дорогостоящий ремонт.

Exit mobile version