Водителям в России объяснили, почему не нужно ездить с пустым топливным баком

Бытует мнение, что езда с почти пустым баком может быть опасна как для двигателя, так и для всей топливной системы автомобиля: мол, возникнет «завоздушивание», и топливный насос быстро выйдет из строя. Правда это или миф, рассказала «Российская газета».

Водителям в России объяснили, почему не нужно ездить с пустым топливным баком
Пистолеты на АЗС. Фото ResoneTIC

Так, если речь о современном автомобиле, то «убить» бензонасос и, тем более, двигатель малым количеством топлива в баке практически невозможно. «Страховать» от этого призваны многочисленные перегородки, которые препятствуют приливу или отливу топлива при резких маневрах или движении на уклоне. Плюс насос у таких машин находится в специальном пластиковом «стакане» на самом дне бака, поэтому езда с почти закончившимся топливом им совершенно не страшна.

Аналогично можно сказать и про тот случай, когда топливо закончилось совсем. Тогда насос автоматически отключается, а мотор глохнет и заводится вновь только после заправки.

Немного другая история со старыми автомобилями, выпущенными 20-30 лет назад. У быстрее забивается топливный фильтр, и бензонасос, тем временем, начинает работать с повышенной нагрузкой. Впоследствии, когда топлива в баке совсем мало, (оно выступает в роли охладителя насоса) он перестает полноценно охлаждаться и вскоре выходит из строя.

Дабы исключить все подобные риски, эксперты советуют вовремя заправлять автомобиль и по возможности не допускать опустошения бака. В противном случае топливный фильтр быстро забьется различного рода присадками, а те в итоге попадут в двигатель.

Exit mobile version