«Ъ»: Импорт китайских автомашин в Россию продолжил падение в 2022 году

Объемы импорта в Россию готовых легковых автомобилей и комплектующих из Китая резко сократились, пишет «Ъ» со ссылкой на таможенную статистику КНР. Эксперты объясняют это проблемами с логистикой и слабым спросом на российском рынке, который продолжает падать.

«Ъ»: Импорт китайских автомашин в Россию продолжил падение в 2022 году
Exeed VX. Фото Exeed

Исходя из таможенной статистики, общая стоимость ввезенных в Россию китайских автомобилей в марте составляла 190,7 млн долларов, однако в апреле этот показатель снизился до 84,6 млн долларов, а в мае он и вовсе «рухнул» до 32 млн долларов. Таким образом, импорт легковушек из Китая в РФ буквально за три месяца упал примерно в шесть раз.

Отрицательная динамика наблюдается и в сегменте запчастей. Если в феврале объем их импорта в Россию в денежном выражении составил 117,1 млн долларов, до в марте и в мае он составил всего 76,3 и 81,3 млн долларов соответственно.

Автомобили и запчасти для них доставляют в Россию как по железной дороге, так и морем. По словам одного из собеседников «Ъ», в марте и апреле автокомпании искали новые пути доставки продукции в РФ и пересчитывали стоимость логистики, а потом на нее повлияла очередная волна коронавируса в Китае.

Таким образом, на импорте сказались сразу несколько факторов, включая значительно усложнившуюся логистику. Тем более что в марте, когда автомобили в России начали рекордно дорожать, «китайцы» старались минимизировать свои риски, адаптируя объемы поставок под нестабильную и труднопрогнозируемую на тот момент ситуацию на российском рынке.

Источник: Коммерсантъ

Exit mobile version