Китайские производители занимают лидирующее положение на рынке новых автомобилей в России, тогда как на «вторичке» первенство у отечественных марок. Об этом говорится в свежем отчете экспертов «Авито Авто», проанализировавших структуру предложения на авторынке в первом полугодии 2023 года.
По данным сервиса, в сравнении с прошлым годом на российском авторынке произошли значительные изменения. Так, китайские бренды продолжают укреплять свои позиции на рынке новых авто, тогда как доля японских, южнокорейских, немецких и французских марок, напротив, сильно сократилась. Сокращается доля и российских авто на вторичном рынке.
Первое место на рынке новых авто по итогам первых шести месяцев 2023 года заняли китайские бренды, чья совокупная доля составила 46,8%. Для сравнения, еще год назад на долю китайских марок приходилось всего 11,6% объявлений о продаже новых автомобилей на платформе «Авито Авто».
На втором месте на рынке новых авто в первой половине 2023 года расположились отечественные марки, доля которых составила 22,4% против 13,6% годом ранее. Почетное третье место у японских брендов, доля которых в структуре предложения новых автомобилей сократилась с 18% в январе-июне 2022 года до 12,6% по итогам аналогичного периода прошлого года.
За японскими марками следуют корейские и немецкие автопроизводители, доля которых на рынке новых авто сократилась с 25,4% до 12% и с 16,4% до 4% соответственно. На долю французских авто в первом полугодии пришлось 0,8% продаж, чешские марки заняли 0,7% рынка, доля американских брендов составила 0,6%, а оставшиеся 0,3% пришлось на новые машины с британскими и шведскими корнями.
Если же говорить о вторичном рынке, то здесь, несмотря на сокращение доли на 3,1 процентных пункта, лидируют автомобили отечественных брендов. На долю моделей российских производителей по итогам первых шести месяцев 2023 года пришлось 25,5% предложения автомобилей с пробегом.
Японские производители в структуре вторичного рынка сейчас занимают второе место. Их доля за год выросла на 0,6 процентных пункта — с 21% в январе-июне 2022 года до 21,6% за тот же период 2023 года. «Бронза» рынка подержанных авто у немецких марок, доля которых за год выросла с 15,9% до 17%.
Кроме того, в «пятерку» лидеров вошли корейские и американские бренды, занимающие 14,8% и 8,5% рынка соответственно. Еще 4,9% вторичного рынка принадлежит французских маркам, а вот китайские автомобили занимают всего 2,9% сегмента, впрочем, их доля за год выросла на 0,9 процентных пункта.
Ранее эксперты «Открытие Авто» заявили, что доля китайских брендов на российском авторынке может удвоиться по итогам 2023 года. Что для этого требуется, рассказывал «Где и что».
Источник: Авито Авто
Подпишитесь на нас: ВКонтакте