В приближающемся 2024 году российских водителей ждут несколько важных нововведений, о которых стоит знать уже сейчас. Они касаются замены и получения водительских прав, порядка установки дорожных камер и штрафов ГИБДД, пишут «Автоновости дня».
Первые четыре новшества касаются порядка получения и замены водительских удостоверений. С 1 апреля 2024 года для обмена иностранных в/у категорий M, A, B, а также прав подкатегорий A1 и B1 на российские сдавать экзамен по вождению больше не придется – нужно будет только собрать документы, пройти медкомиссию, оплатить госпошлину и сдать «теорию» в ГИБДД.
При этом существенно усложнится замена иностранных прав для водителей грузовых автомобилей и автобусов, владеющих правами категорий C, E и их подкатегорий. С 1 апреля им придется не только сдавать «теорию» и «практику», но и проходить повторное обучение в автошколе. Крайний срок, когда они смогут это сделать и заменить права — 1 апреля 2025 года.
Наконец, чтобы получить права категории D (автобус), с 1 апреля водителю нужно будет иметь стаж на категории В не менее года. Водители с категориями В и СЕ (грузовики с прицепом) смогут автоматически открыть и категорию ВЕ (легковые автомобили с прицепом), но при условии, что стаж управления легковым автомобилем у них составляет не менее одного года.
Еще одно важное изменение следующего года касается правил установки дорожных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В частности, камеры вне населенных пунктов нельзя будет ставить ближе 150-300 метров от предупреждающего о них знака, а в городе — ближе 100 метров от него.
Последнее нововведение еще не утверждено, но знать о нем стоит. Оно касается возвращения штрафов за превышение средней скорости, которые впервые появились в 2013 году и были отменены в 2021-м.
Несколько «затормозить» или вовсе отменить их возвращение может МВД, которое не поддержало соответствующую инициативу Минтранса. В ведомстве объяснили это тем, что предложенные министерством поправки содержат положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дорогах, и вводят избыточные административные ограничения для автомобилистов.
Кроме того, власти до сих пор не определились с методикой фиксации средней скорости, поскольку теоретически она может фиксироваться как одной дорожной камерой, так и двумя камерами, синхронизированными между собой.
Ранее «Где и Что» писал о машинах, которые чаще всего попадают в ДТП в России. Свежее исследование на эту тему провели эксперты «Страхового дома ВСК».
Подпишитесь на нас: ВКонтакте