Эксперт рассказал, как часто и зачем нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Эксперт Родионов разъяснил, почему и когда нужно менять тормозную жидкость в авто

Тормозная жидкость наряду с моторным и трансмиссионным маслами нуждается в периодической плановой замене. Зачем и как часто нужно менять ее, рассказал «Автоновостям дня» технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.

Эксперт рассказал, как часто и зачем нужно менять тормозную жидкость в автомобиле
Колесо с красным тормозным суппортом. Фото Matt Antonioli / Unsplash

По словам эксперта, каждый автовладелец должен регулярно проверять уровень тормозной жидкости и своевременно менять ее. Также необходимо контролировать ее состав, но сделать это можно только на СТО при помощи цифрового тестера.

Дело в том, что в условиях спокойного вождения в городе тормозная жидкость нагревается до 150 градусов по Цельсию, однако при высоких нагрузках ее температура поднимается до 180 градусов, а в случае экстренного торможения может подскочить и до 200.

«Современные качественные тормозные жидкости, конечно, рассчитаны на такие нагрузки, и заявленные производителями температуры кипения составляют 210-260 градусов. Однако важно учитывать, что с течением времени техжидкость теряет свои исходные свойства», — отметил Никита Родионов.

Стоит помнить и о том, что тормозная жидкость гигроскопична и способна впитывать в себя влагу из окружающего воздуха. К тому же, в целом тормозная система далеко не так герметична, как принято считать – та же пластиковая или резиновая крышка бачка свободно пропускает воздух. В результате за пару лет в тормозной системе накапливается примерно 5% воды, что приводит к снижению температуры кипения жидкости и повышает риск непредвиденных ситуаций на дороге. Кроме того, накопившая влагу тормозная жидкость в холодное время года может стать более густой и плотной, из-за чего педаль тормоза становится более «тяжелой», и сами тормоза могут начать срабатывать с опозданием.

А вот летом рабочая температура тормозных суппортов достигает 200-250 градусов, и содержащаяся в тормозной жидкости влага, напротив, испаряется, образуя в системе воздух. Постепенно он накапливается в тормозном цилиндре, и появляются риски потери тормозного усилия при нажатии педали тормоза. А это неизбежная задержка торможения, то есть тормоза могут вообще не сработать с первого качка.

«Поэтому мы рекомендуем не дожидаться критического количества влаги в составе жидкости, а заменить тормозную жидкость даже при содержании 2% воды. Как правило, в современных авто тормозная жидкость меняется раз в два года или при 40 тыс. км пробега», — заключил эксперт.

Ранее журналист назвал самые надежные кроссоверы за миллион рублей. Что это за модели, рассказывал «Где и что».

Exit mobile version