Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов поделился рекомендациями о том, как правильно и как часто следует проверять уровень масла в двигателе. Несмотря на простоту этой процедуры, автовладельцы нередко допускают ошибки, которые могут привести к износу двигателя и серьезным поломкам.
Эксперт рассказал в беседе с «Российской газетой», что процедура требует соблюдения нескольких важных правил, начиная с момента проверки и заканчивая выбором поверхности, на которой находится автомобиль.
Водители часто задаются вопросом о том, нужно ли проверять масло на горячем или на холодном двигателе. Родионов поясняет, что точный ответ можно найти в рекомендациях автопроизводителя для конкретной модели авто. Отмечается, что в большинстве случаев производители советуют заглушить мотор после поездки и подождать около 15 минут, чтобы масло стекло в поддон, а уже затем измерять уровень на чуть горячем двигателе. Некоторые автомобили имеют щупы с отметками Hot и Cold, указывающими подходящий уровень для горячего и остывшего двигателя.
Для точного измерения Родионов рекомендует сначала достать щуп, протереть его чистой салфеткой, затем повторно опустить в поддон, подождать минуту и аккуратно извлечь, удерживая строго вертикально. Такое внимание к деталям помогает избежать ошибок в показаниях, которые могут возникнуть при неправильном положении щупа или случайном стекании масла.
Эксперт обращает внимание и на положение автомобиля: для корректного замера машина должна находиться на ровной поверхности, желательно без уклонов и перекосов, при пустом багажнике и без пассажиров. Это исключает влияние наклона и дополнительного веса на точность показаний.
Родионов также напомнил, что проводить проверку рекомендуется не реже раза в неделю, чтобы вовремя заметить возможные утечки или снижение уровня. Особенно важно проверять масло перед дальней дорогой. Регулярный контроль помогает избежать масляного голодания двигателя, которое приводит к повышенному износу и последующим ремонтам.
Ранее «Где и что» писал, зачем китайским авто ТО-0. Эксперт подробно объяснил, почему автомобили производства КНР могут нуждаться в дополнительном, так называемом «нулевом» техническом обслуживании.