Производители и импортеры решили проблему дефицита авто в России. Об этом сообщили «Автоновости дня» со ссылкой на директора по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниила Шкурыгина.
По словам эксперта, в 2024 году впервые со времен пандемии на рынке не ощущается дефицита новых автомобилей. Это стало возможным благодаря тому, что российские автопроизводители увеличили объемы выпуска новых машин, а дистрибьюторам китайских марок удалось наладить стабильные поставки. Все это привело к повышенному интересу покупателей к новым автомобилям и негативно повлияло на вторичный рынок.
«В некоторых сегментах стоимость подержанных автомобилей ушедших брендов сравнялась с ценой новых моделей аналогичных классов от производителей, которые продолжают работать на территории Российской Федерации», — отметил Даниил Шкурыгин.
Изменились в 2024 году и финансовые условия покупки автомобилей. По словам эксперта, на фоне неблагоприятных макроэкономических факторов показатели автокредитования достигли рекордных значений, даже несмотря на повышение ключевой ставки ЦБ. Этому способствовало субсидирование кредитной ставки дистрибьюторами, а также ожидание повышения цен, что стимулировало россиян покупать автомобили до того, как это произойдет.
Тем временем в декабре России резко подорожали бюджетные Hyundai и Kia, выпускаемые под брендом Solaris. Сколько они стоят теперь, рассказывал «Где и что».