Эксперт объяснил, почему в Китае автомобили стоят дешевле, чем в России

Эксперт Подщеколдин разъяснил, что ведет к тройной переплате за авто из КНР

Ни для кого не секрет, что в Китае автомобили местных марок стоят заметно дешевле, чем в России. С чем это связано, журналистам рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Эксперт объяснил, почему в Китае автомобили стоят дешевле, чем в России
Jetta VA3. Фото Jetta

К примеру, если в Китае седан Jetta VA3 стоит около 900 тыс. в пересчете на рубли, то после импорта в Россию его стоимость для конечного покупателя достигает 2,56 млн рублей.

По словам Подщеколдина, стоимость этого автомобиля в Поднебесной (900 тыс. рублей) составляет только 35% от его стоимости в России. К этой сумме нужно прибавить таможенный сбор в размере 8,5 тыс. рублей, 135 тыс. рублей таможенной пошлины, 20-процентный НДС в размере 209 тыс. рублей, акциз в размере 8,7 тыс. рублей и 667,4 тыс. рублей утилизационного сбора. Эти налоги и пошлины составляют еще 40% стоимости автомобиля на российском рынке.

Еще 14% от розничной цены приходится на доставку автомобиля из Китая в Россию, которая в среднем составляет 350 тыс. рублей. 160 тыс. рублей или 6% от рыночной цены составляет маржа дистрибьютора, а маржа дилера равна 5% или 120 тыс. рублей.

Источник: Известия