ООО «Хавейл Мотор Рус», официальный импортер автомобилей концерна Great Wall Motor в России, объявил об участии рамных внедорожников Tank 300 и Tank 400 в международном ралли «Шелковый путь» в зачете Гранд Тур. Три экипажа отправятся по маршруту «от Байкала до Алтая», сообщили в среду в пресс-службе компании.

Старт пятнадцатого сезона ралли запланирован на 12 июля 2025 года в Иркутске. Автомобили протестируют не только на разных типах дорожных и внедорожных покрытий, но и в разных климатических условиях и зонах. Участники проедут от берегов Байкала через монгольские степи, пески и дюны пустыни Гоби до гор Алтая, а 22 июля в Горно-Алтайске состоится торжественный финиш гонки.
В этом году автомобили Tank будут пилотироваться опытными экипажами. В экипаже Tank 400 стартуют бронзовые призеры прошлого года, выступавшие на Tank 300, автомобильный блогер и автожурналист популярного российского издания «Авторевю» Владимир Мельников, а также известный автоэксперт и редактор портала Авто Mail Вадим Гагарин.
Рамный внедорожник Tank 400, запуск которого состоялся в России в феврале 2025 года, впервые отправится в ралли «Шелковый путь». На Tank 300 City едут дебютанты «Шелкового пути»: Оскар Конюхов — руководитель экспедиционного штаба путешественника Фёдора Конюхова, кандидат в мастера спорта по парусному спорту и яхтенный капитан, и Михаил Меликов — генеральный директор Международного центра путешествий Фёдора Конюхова.
Состав пилотов и штурманов усилят победители ралли «Шелковый путь» в зачете Гранд Тур в 2024 году — Дмитрий Федоров, кандидат в мастера спорта по автоспорту, призер многочисленных раллийных турниров в России, и Андрей Сухов, многократный победитель и призер раллийных соревнований, которые, как и в прошлом году, выступят на Tank 300.
«Мы рады заявить об участии команды Tank в Международном ралли «Шелковый путь» в 2025 году. Проходимость на бездорожье, современные технологии, надежность и высокий уровень комфорта — у рамных внедорожников Tank 300 и Tank 400 есть всё, чтобы занять победный подиум в ралли в зачете Гранд Тур. Команда активно готовится, впереди у них тысячи километров сложнейшего маршрута и борьба за победу с опытными конкурентами», — поделился директор бренда Tank Александр Чеховский.
Для участия в зачете Гранд Тур допускается полноприводный автомобиль с достаточным запасом хода и высоким дорожным просветом. Tank 400 с интеллектуальным полным приводом Torque-on-Demand с многодисковой муфтой и понижающей передачей и Tank 300 как с жестко подключаемым (Part-Time), так и с интеллектуальным полным приводом с понижающей передачей как раз будут самыми подходящими вариантами для подобной спортивной экспедиции.
Клиренс Tank 300 составляет 224 мм, у Tank 400 он равен 235 мм. Преодолеть трудный рельеф поможет отличная геометрическая проходимость: угол въезда модели Tank 300 – 33°, угол съезда – 34°, глубина преодолеваемого брода – 700 мм; угол въезда модели Tank 400 – 33°, угол съезда – 31°, глубина преодолеваемого брода – 800 мм.

Серьезной специальной подготовки для внедорожников Tank 300 и Tank 400, которым предстоит выйти на старт гонки, не потребовалось. Tank 400 в комплектации Premium дополнительно экипирован колесными дисками с бедлоками (Beadlock) и шинами All-Terrain, брызговиками и экспедиционным багажником на крыше, который позволит удобно перевозить дополнительное снаряжение.
На Tank 300 в комплектации Premium и City Premium установлены лифт-комплекты подвески с амортизаторами K-MAN и дополненной регулируемой тягой Панара, брызговики, специализированные 17-дюймовые колесные диски с бедлоками, позволяющие эксплуатировать шины с пониженным давлением, шины BFGoodrich All-Terrain и экспедиционный багажник.
Первый выпуск ралли «Шелковый путь» состоялся в 2009 году, маршрут которого проходил из Казани в Ашхабад через территорию Казахстана, и с тех пор это соревнование неизменно является одним из сложнейших ралли. В этом году на старт гонки выйдут десятки экипажей на внедорожниках, мотовездеходах, грузовиках, мотоциклах и квадроциклах.

Степи, пустыни, горные массивы – все это предстоит преодолеть участникам гонки, а перепады высот на маршруте через самые разнообразные природные зоны варьируются от 400 до 2700 метров над уровнем моря.
В зачете Гранд Тур экипажи будут двигаться не только по дорогам общего пользования, но и по пересеченной местности. Успех в этой категории отмечается даже не скоростью, а точностью выполнения всех пунктов Регламента. Штрафные баллы здесь можно получить как за отставание, так и за опережение графика, установленного организаторами.
Экипажам на внедорожниках Tank 300 и Tank 400 предстоит пройти через серьезные специальные участки, где участники ралли соревнуются на время, и длительные перегоны. Настоящая проверка на выносливость и надежность ждет как участников, так и автомобили. До старта осталось уже не так много времени, можно включать обратный отсчет, добавили в пресс-службе Great Wall Motor.
Источник: Tank