В мае 2025 года в России продано 91,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 11% меньше, чем в апреле, и на 28% ниже уровня мая прошлого года. Таким образом, рынок вновь опустился ниже отметки в 100 тыс. машин, сообщили в агентстве «Автостат».

Снижение объясняется сезонными факторами: длительными праздниками, стартом дачного периода и отпусков. Коммерческий директор сети «Прагматика» Александр Шапринский отметил также влияние майского укрепления рубля и сохранение ключевой ставки, снизившие потребительскую активность — число визитов в автосалоны уменьшилось на 15% по сравнению с апрелем.
По словам главы ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, ранее ввезенные автомобили, купленные при более высоком курсе, утратили конкурентоспособность на фоне роста рубля. Он подчеркнул, что такие машины, включая те, что доставлены по параллельному импорту, зачастую стали убыточными.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский добавил, что май традиционно не отличается высокой динамикой, а продолжительные выходные еще более снизили спрос. При этом он отметил оживление у отдельных брендов благодаря их активному продвижению.
Директор департамента новых авто «Рольф» Николай Иванов подчеркнул, что слабые продажи особенно затронули дорогие модели стоимостью свыше 5–6 млн рублей — в этом сегменте заключение новых контрактов существенно упало и до конца месяца не восстановилось.
Источник: Автостат