На вторичном рынке тяжёлых грузовых автомобилей (HCV) за 11 месяцев 2025 года отмечен резкий рост спроса на технику китайских брендов. По данным аналитика Сергея Целикова, количество таких сделок увеличилось на 65% до 28,2 тысяч.

Общий объём вторичного рынка HCV за указанный период составил 129,4 тыс. машин, что на 1% меньше, чем годом ранее. Таким образом, доля перепродаж в сегменте тяжёлых грузовиков у китайских марок выросла почти до 22%.
По информации Целикова, свыше 80% реализованной китайской техники относятся к моделям 2022–2025 годов выпуска, при этом на машины 2023 года пришлось 45% от общего объёма. Грузовики последних лет — 2024 и 2025 годов — заняли 9% рынка.
Наибольший интерес сохраняется к самосвалам, на которые пришлось 54% всех перепроданных китайских HCV, или 15,2 тыс. единиц. В годовом сравнении объём сделок с самосвалами вырос на 29%.
Седельные тягачи обеспечили 29% сегмента — это 8,2 тыс. штук, при этом объём перепродаж таких машин увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2024 годом.
В пятёрку самых востребованных китайских брендов на рынке HCV с пробегом вошли Shacman (32%), FAW (22%), Sitrak (19%), Howo (11%) и Dongfeng (5%).
Источник: Сергей Целиков