Эксперт рассказал, когда банк может заблокировать карту клиента

Нередки случаи, когда банки блокируют карты своих клиентов. О том, по какой причине действие «кредитки» может быть приостановлено, рассказал агентству «Прайм» старший преподаватель кафедры «Банковское дело» Университета «Синергия» Антон Рогачевский.

Эксперт рассказал, когда банк может заблокировать карту клиента
Банковские карты. Фото Stephen Phillips — Hostreviews.co.uk / Unsplash

Для того чтобы попасть под «банковские санкции», совсем необязательно осуществлять крупные переводы денег с непрозрачной историей. Порой достаточно отправлять или получать незначительные суммы, чтобы ваши действия сочли подозрительным, а выполняемые операции подпали под категорию «сомнительных».

Также блокировка карты грозит тем, кто ведет незаконную предпринимательскую деятельность, либо имеет непогашенную задолженность по кредиту, долг перед ГИБДД, ФСИН, ЖКХ-компанией и т. д.

Действия банков вполне законны: блокируя карточку, финансовые организации руководствуются ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и пособничеству терроризму».

«Чтобы разблокировать карту, особенно если ваши действия были легитимными, необходимо позвонить в банк и объяснить сотруднику происхождение средств. Не стоит забывать и о мошенниках, которые совершают звонки клиентам, говорят о блокировке карты и просят назвать реквизиты карты и CVV-код. Настоящий сотрудник банка не будет задавать эти вопросы для идентификации клиента», — пояснил Антон Рогачевский.

К сожалению, нередки случаи ошибочного приостановления действия «кредиток», когда система безопасности банка принимает обычное пополнение баланса телефона или расчет с кассиром в магазине за подозрительную операцию.

Exit mobile version