Дания, Норвегия и Швеция вводят в эксплуатацию суда с электродвигателями для навигации в своих территориальных водах. Использование электрокораблей связано с «Зеленым курсом» ЕС (European Green Deal), в соответствии с которым планируется сократить чистые выбросы парниковых газов до нуля к 2050 году.
В глобальном масштабе на долю судов приходится около 3 процентов выбросов CO2 в атмосферу. Использование электросудов в прибрежных, а затем и в морских перевозках сократит выбросы CO2 и других выхлопных газов в атмосферу, одновременно снизив риск загрязнения вод от возможных разливов топлива.
«Наша цель — примирить экономику с нашей планетой», — заявляла ранее президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, комментируя европейский «Зеленый курс».
В настоящее время у Норвегии уже есть два корабля с электрическим приводом, при этом правительство страны планирует вдвое сократить выбросы парниковых газов своих грузовых и рыболовных судов уже к 2030 году. Использование электрических кораблей снижает выбросы CO2 в судоходстве на 95%, сообщает европейский портал Morski HR.
Другие страны Европы также планируют начать строительство электрических судов в ближайшее время.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте