Airbus хочет использовать лазеры для подключения самолетов к Интернету

Компания Airbus, один из крупнейших в мире производителей самолетов, объявила о разработке терминала лазерной связи для самолетов, получившего название UltraAir. Скорость связи по такому каналу может достигать 1,8 Гбит/сек.

Airbus хочет использовать лазеры для подключения самолетов к Интернету
Airbus. Фото franky242 / Depositphotos.com

Заняться решением этой проблемы европейского авиастроительного гиганта заставил наблюдаемый в последнее время рост спроса на спутниковые услуги связи. При этом специалисты отмечают, что радиочастотные полосы, которые сегодня используются различными спутниковыми системами, имеют свои узкие места.

Новая технология от Airbus, по мнению ее авторов, позволит летящим авиалайнерам и спутникам, находящимся в космосе, обмениваться данными без использования традиционных диапазонов радиочастот. Вместо них будут задействованы лазеры, кодированные всеми необходимыми данными, что обеспечит более высокие скорости обмена информацией напрямую между объектами, значительно удаленными друг от друга.

Система связи UltraAir. Иллюстрация Airbus
Система связи UltraAir. Иллюстрация Airbus

Согласно информации издания Interesting Engineering, самолеты, подключенные к Интернету с помощью лазеров, будут способны принимать данные от спутников со скоростью до 1,8 Гбит/сек.

Используя лазеры для подключения самолетов к геостационарным спутникам, Airbus надеется повысить надежность и безопасность связи непосредственно в полете. Предполагается также, что лазерные терминалы будут потреблять меньше электроэнергии, чем традиционные устройства связи.

Программа осуществляется в партнерстве между Airbus, Нидерландской организацией прикладных научных исследований и Космическим управлением Нидерландов и направлена на достижение скорости передачи данных «в несколько гигабит в секунду при одновременном обеспечении защиты от помех и низкой вероятности перехвата информации».

Если все пойдет по плану, терминал UltraAir сможет обеспечивать устойчивую лазерную связь между самолетом и спутником, расположенным на геостационарной орбите на высоте 36 000 км над Землей. Первые испытания новой технологии планируется провести до конца 2021 года.