Китайские производители бытовой техники и мобильной электроники уверенно завоевывают российский рынок. Они, как сообщает «Коммерсантъ», начали успешно заменять ушедших из России крупных производителей вроде Samsung, Apple и Dell, и в будущем может получиться так, что отечественный рынок будет на 90% состоять из китайских брендов.
Если говорить о сегменте смартфонов, то самую высокую динамику продаж в количественном выражении по итогам первой половины 2022 года продемонстрировали Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia. При этом Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi смогли увеличить продажи своих устройств более чем на 100% в сравнении с прошлым годом.
К примеру, если за первые шесть месяцев прошлого года Realme продала в России 498 тыс. своих смартфонов, то за аналогичный период этого года их продажи составили уже около 1,1 млн единиц. Это позволило Realme занять около 10% российского рынка смартфонов, общий объем которого за первое полугодие составил чуть больше 10 млн, что на 23% меньше в сравнении с 2021 годом.
Представители онлайн-площадки Ozon подтвердили рост спроса на гаджеты из Поднебесной. По их словам, в мае-июне продажи смартфонов Tecno выросли более чем в 20 раз, Dooge — в пять раз, а Digma — почти в восемь раз.
Также на российском рынке начали появляться и другие, ранее не представленные здесь китайские бренды вроде Sсhaub Lorenz, Korting, Kimtigo и Akimojeba, а вот доля Apple и Samsung за отчетный период сократилась на 14% и 15% соответственно.
Ранее аналитики назвали десять самых популярных смартфонов на мировом рынке. Пять из десяти бестселлеров, как сообщал «Где и что», это модели iPhone.
Источник: Коммерсантъ
Подпишитесь на нас: ВКонтакте