В России создали нейросеть для бизнеса, которая умеет распознавать эмоции по голосу

Яндекс разработал нейросеть для бизнеса, которая распознает эмоции по голосу

Созданная «Яндексом» облачная платформа Yandex Cloud представила нейросеть, которая способна по голосу пользователя распознавать испытываемые им эмоции, негатив, неформальные высказывания и нецензурную лексику. Кроме того, в диалоге она даже может понять пол и фразы пользователя, сообщает ТАСС.

В России создали нейросеть для бизнеса, которая умеет распознавать эмоции по голосу
Офис «Яндекс». Фото WikiFido (CC BY-SA 4.0)

Благодаря новой нейросети бизнес-клиенты могут создавать голосовых помощников и виртуальных операторов колл-центров. В компании называют свою новую разработку нейросетью-эмпатом. Она может расшифровывать и анализировать эмоции в потоковом режиме и если, например, абонент негативно общается с голосовым помощником, нейросеть оперативно передаст эту информацию заказчику для автоматического переключения на сотрудника центра поддержки клиентов.

«Нейросеть-эмпат разработана на базе технологии распознавания речи Yandex SpeechKit. С ее помощью компании смогут создавать голосовых помощников и виртуальных операторов колл-центров, которые умеют понимать человеческие эмоции. Это позволит бизнесу улучшить качество аналитики телефонных разговоров, а также лучше адаптировать работу кол-центров под каждого клиента и оперативно реагировать на нештатные ситуации во время диалога», — говорится в официальном сообщении компании.

Отмечается, что новую ML-модель «Яндекса» встроят в сервис речевой аналитики SpeechSense, включающий технологии Yandex SpeechKit и интегрированый с генеративной нейросетью YandexGPT.

Ранее россиян предупредили о новой схеме телефонного мошенничества. Каким образом злоумышленники могут похитить деньги с банковских счетов россиян, рассказывал «Где и что».

Источник: ТАСС

Exit mobile version