«Аэрофлот» хочет изменить авиационные правила по габаритам ручной клади

Авиационная группа «Аэрофлот» примет участие в работе над внесением изменений в Федеральный авиационные правила (ФАП) в части провоза ручной клади и багажа. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на генерального директора «Аэрофлота» Сергея Александровского.

«Аэрофлот» хочет изменить авиационные правила по габаритам ручной клади
Мужчина с чемоданом. Фото JESHOOTS.COM / Unsplash

По словам главы «Аэрофлота», у крупнейшего в России авиационного холдинга есть единое с Ространснадзором видение решения вопроса с правилами провоза ручной клади. Как пояснил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, смысл вносимых изменений заключается в том, чтобы на уровне ФАП установить единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры. Ространснадзор намерен зафиксировать минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы в дальнейшем у авиаперевозчиков не возникало разногласий с установкой габаритов ручной клади.

Напомним, согласно правилам лоукостера «Победа», размер ручной клади пассажира не должен превышать 36 х 30 х 27 см. При этом количество вещей в ручной клади не ограничено — главное, чтобы они помещались в калибратор перевозчика. Летом 2021 года Ространснадзор обнаружил, что «Победа» намеренно уменьшает норму габаритов ручной клади для бесплатного провоза и предписал перевозчику устранить выявленные нарушения, но компания решила оспорить это в суде. В середине января 2023 года Верховный суд признал незаконными ограничения «Победы» по габаритам ручной клади и постановил, что авиакомпания тем самым нарушает права клиентов.

В то же время Сергей Александровский утверждает, что объем ручной клади для пассажиров «Победы» больше, чем, например, у Smartavia и многих зарубежных лоукостеров. Внесение изменений в ФАП необходимо для эффективной работы лоукостера, поскольку неоднозначная трактовка действующих правил провоза багажа и ручной клади способна негативно отразиться на эффективности бизнес-модели и привести к росту цен на авиаперевозки.

По словам исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, в действующих правилах говорится, что максимальный вес и габариты рюкзака в ручной клади устанавливается авиакомпанией, а вот о дамской сумочке, портфеле и портпледе таких оговорок нет. При этом некоторые пассажиры провозят в портпледе не только костюм, для которого он и предназначен, но и множество других вещей. В случае внесения соответствующих правок в ФАП правила «Победы» могут распространиться и на другие авиакомпании.

Ранее «Где и что» сообщали, что в России узаконили каннибализацию самолетов. Теперь российские авиакомпании и преприятия могут снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их последующей установки на другие.

Источник: Ведомости

Exit mobile version