«СберАвто» и «Работа.ру» выяснили, какие автомобили предпочитают представители разных профессий

Сервисы «Работа.ру» и «СберАвто» провели совместное исследование и выяснили, какие автомобили предпочитают представители разных профессиональных сфер. В опросе на эту тему приняли участие более 3 тысяч автовладельцев из разных уголков России.

«СберАвто» и «Работа.ру» выяснили, какие автомобили предпочитают представители разных профессий
Водитель за рулем. Фото why key / Unsplash

Как показал опрос, подавляющее большинство респондентов (80%) владеют иномарками, при этом 51% из них покупали их с пробегом, а 49% — новыми. На вторичном рынке чаще всего покупали автомобили специалисты транспортной (15%), производственной  (13%) и строительной (11%) сфер. Новым иномаркам в основном отдавали предпочтение представители разных отраслей промышленности (13%), а также профессий в сфере транспорта (11%) и ритейла (8%).

Среди тех, кто владеет отечественными автомобилями, 55% купили их новыми, а 45% — с пробегом. Новые отечественные авто особенно популярны у представителей сферы транспорта и логистики (14%), промышленной отрасли (13%) и IT-специалистов (10%), а подержанные, как правило, выбирают представители профессий в сфере строительства (16%), производственной сферы (14%), а также специалисты в области торговли (8%).

Больше всего респондентов владеют машинами японских брендов — их оказалось 26%. Чаще других «японцам» отдают предпочтение представители сфер транспорта (12%), строительства (11%) и промышленности (10%). 

Отечественными автомобилями, занявшими второе место по популярности, владеют 18% участников опроса. Обычно их покупают работники транспортной (13%), производственной (12%) и строительной (10%) сфер, а специалисты из разных отраслей промышленности (12%), ритейла (10%) и IT чаще предпочитают машины немецких марок, владельцами которых оказались 16% опрошенных.

Чуть менее популярными оказались машины корейских, французских, американских и китайских марок — ими владеют 15%, 9%, 6% и 4% участников опроса соответственно. «Корейцев» в основном выбирают те, кто работает в сферах логистики (14%), строительства (13%) и торговли (8%), «французов» — специалисты промышленных (19%), транспортной (12%) и строительной (11%) отраслей, «американцам» чаще отдают предпочтение работники из сфер, связанных с промышленностью (23%), безопасностью и охраной (11%) и строительством (9%), а среди владельцев китайских автомобилей часто можно увидеть специалистов из сфер торговли (16%), производства (13%) и строительства (10%).