Параллельный импорт пока не может покрыть спрос россиян на автомобили. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на крупные дилерские центры и отраслевые маркетплейсы.
«Поставки автомобилей по схеме параллельного импорта не могут заменить традиционные схемы, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство», — заявили представители пресс-службы ГК «Автодом».
Дилеры рассказали, что из-за усложнившейся логистики стоимость автомобилей массового сегмента выросла на 30–50%, что делает их невыгодными для ввоза в страну по схеме параллельного импорта. Параллельный импорт лишь в некоторой степени упрощает ввоз в Россию автомобилей, в частности, премиум-сегмента. По этой схеме имеет смысл ввозить только те машины, стоимость которых составляет не меньше 3-5 млн рублей, поскольку только доставка автомобиля без учета акцизов и НДС обойдется как минимум в 400 тыс. рублей.
По словам генерального директора студии автомобильного дизайна Larte Design Дмитрия Полунина, к стоимости доставки также нужно добавить таможенные пошлины, которые в России являются одними из самых дорогих в мире. В некоторых случаях размер ввозной пошлины может составлять до половины от стоимости самого автомобиля.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 году, когда на российский рынок не влияли внешние факторы в виде пандемии коронавируса, дефицита полупроводников и западных санкций, в России было продано почти 152 тыс. автомобилей премиум-класса. А вот в прошлом году, по информации аналитического агентства «Автостат», в страну по параллельному импорту было ввезено всего 60 тыс. таких машин.
«Машины, поставляемые в нашу страну по параллельному импорту, оказывают несущественное влияние на российский авторынок. Более того, доля таких автомобилей, скорее всего, в дальнейшем будет снижаться, особенно в случае усиления санкций», — заявил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр, отметив, что полностью покрыть потребность рынка в люксовых моделях параллельный импорт не может.
Ранее СМИ сообщили о резком росте рынка подержанных автомобилей. Сколько машин с пробегом было продано в прошлом месяце, рассказывал «Где и что».
Источник: Известия
Подпишитесь на нас: ВКонтакте