Более трети мирового экспорта электромобилей приходится на Китай

Отказ от ДВС и переход на электротягу стали для Китая явным шансом обойти европейским автопроизводителей. Поднебесная лидирует в мире и по внедрению электрокаров, и по производству аккумуляторов для них, пишет Bloomberg.

Более трети мирового экспорта электромобилей приходится на Китай
Зарядка электромобиля

Шесть из 10 крупнейших производителей аккумуляторов для электромобилей — китайские. На два ведущих китайских производителя, CATL (Contemporary Amperex Technology Co.) и BYD (Build Your Dreams), приходится половина мирового рынка батарей для электрокаров. Сейчас каждый четвертый проданный в Китае автомобиль — это либо подключаемый гибрид, либо модель с полностью электрической силовой установкой. И если брать электрокары и гибриды вместе, то среди производителей в этой категории на мировом рынке лидирует китайская BYD, обгоняя даже Tesla.

По оценкам аналитиков, в первом квартале 2023 года Китай экспортировал в общей сложности 1,07 млн ​​автомобилей, что на 58% больше, чем за тот же период прошлого года, и, обогнав Японию (950 тыс. единиц), занял первое место среди экспортеров автомобилей в мире. Примерно треть, а именно 31% от всего китайского экспорта автомобилей приходится на электрические и гибридные модели. И больше трети — 35% — всего мирового экспорта электрокаров приходится на Поднебесную.

Похожая ситуация в прошлом веке происходила с японскими автопроизводителями. В период с 1975 по 1980-е годы экспорт японских автомобилей увеличился в пять раз. Доля Японии на американском авторынке увеличилась вдвое с 6% в 1972 году до 12% в 1978 году и до 21% в 1980 году. Большая разница между сегодняшним днем ​​и 80-ми и 90-ми годами прошлого века заключается в том, что многие западные автопроизводители сейчас вкладывают значительные средства в Китай, а не в Японию. По некоторым оценкам, примерно 60% китайского экспорта электромобилей в Европу — это поставки для западных брендов. 

Ранее лизинговые компании сообщили о росте спроса со стороны россиян к отечественным и китайским электромобилям. Какими марками чаще всего интересуются российские покупатели. рассказывал «Где и что».

Источник: Bloomberg

Exit mobile version