Экспорт отечественных автомобилей из России в ближайшие годы планируется кратно увеличить — тот же «АвтоВАЗ» в 2024-м намерен отправить за рубеж 50 тыс. новых LADA. В какие страны их можно было бы поставлять, рассказал порталу iReactor автоэксперт и радиоведущий Петр Баканов.
Первым делом специалист признал, что прежде, чем говорить об экспорте, российскому автпорому нужно насытить внутренний рынок, поредевший вследствие закрытия производств многих иностранных автопроизводителей. Тому же «АвтоВАЗу», по его мнению, сейчас следует восстановить модельный ряд и нарастить объемы производства.
Экспорт же, считает Баканов, в любом случае будет ориентирован на так называемые дружественные страны, с которыми у России уже и так сложились тесные рыночные отношения.
«Традиционно, продукция АвтоВАЗа известна в Ливане, во Вьетнаме, в Северной Корее. В свое время небольшой объем поставляли Турции, но сейчас там много конкурентов, поэтому я не думаю, что это будет интересно», — сказал Петр Баканов.
Среди других возможных направлений экспорта собеседник назвал страны Латинской Америки, куда российские автомобили уже поставлялись, и Африку, число контактов с которой в разных сферах сейчас только растет.
В целом, считает Баканов, даже по части экспорта сейчас спрос на такой сегмент автомобилей, где затраты на транспортировку, растаможку и прочие вещи будут не слишком велики, и машина останется достаточно доступной даже для массового потребителя.
Ранее «Где и Что» сообщал о том, что экспорт автомобилей из Китая в 2023 году может достичь 4,4 млн единиц. Такие данные в своем отчете привела исследовательская компания Canalys.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте