У каждого третьего автомобиля на вторичном рынке в России скручен пробег. Об этом «Известия» узнали от представителей площадок по продаже авто.
По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», объем подержанных автомобилей с фальсифицированным пробегом в России составляет около 35%. При этом больше всего машин со скрученным пробегом в Краснодарском крае, а также Самарской и Челябинской областях.
Как заявил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр, попасть на автомобиль со скрученными показателями одометра можно как у дилеров, так и на интернет-площадках, однако вероятность приобрести такую машину на периферии выше, чем в крупных городах, поскольку у местных сервисов нет достаточной квалификации и необходимого диагностического оборудования.
«Практически у каждого третьего б/у автомобиля скручены показатели одометра. Это влияет на цену. Например, у Renault Logan в одном из объявлений был указан пробег в 48,5 тыс. км, а реальный — 329 тыс. Разница в цене могла составить 300 тыс. рублей», — заявил президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк считает, что доля машин с фальсифицированными данными одометра на российском рынке может быть больше, чем подсчитали в РОАД. По ее словам, из Европы в последние годы практически все автомобили привозят с пробегом больше 200 тыс. километров, а недобросовестные дилеры и перекупщики скручивают цифры перед пересечением границы.
«Подержанные машины со скрученным пробегом чаще встречаются в объявлениях частных продавцов. При покупке автомобиля у дилеров вероятность столкнуться со скорректированным пробегом уменьшается до 2%», — сообщили в «Авто.ру».
А вот член Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов убежден, что сейчас автомобилей со скрученным пробегом стало меньше, чем восемь-десять лет назад. Этому способствовало развитие онлайн-сервисов по проверке транспортных средств. И чем больше людей будут пользоваться отчетами по истории автомобиля, тем меньше машин со скрученным пробегом будет появляться на рынке.
«Раньше доля автомобилей со скрученным пробегом могла доходить до 100%. Можно было вспомнить объявления, где на десятилетней машине указывался пробег в 10 тыс. км. Те, кто по-честному заявлял пробег, просто не могли нормально продать его. Поэтому даже честные владельцы шли на изменение данных одометра», — рассказал Петр Шкуматов.
Ранее эксперт перечислил факторы, которые могут привести к уменьшению цен на автомобили с пробегом. При каких условиях они могут подешеветь, рассказывал «Где и что».
Источник: Известия