Несмотря на скидки, традиционно приуроченные к «черной пятнице», активность покупателей в нынешнем году была почти вдвое ниже, чем в предыдущем. Об этом свидетельствуют данные SberIndex, сообщает РБК.
Несмотря на то что во всем мире так называемая «черная пятница» проходит 27 ноября, в России масштабные распродажи начались уже 11 ноября (в День холостяка, ранее отмечавшийся только в Китае, а затем распространившийся по другим странам). Однако потребительская активность в этот, предыдущий и последующие дни была незначительной.
«Объем трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Другие индикаторы указывают на стабилизацию потребительского спроса на низких уровнях», — говорится в отчете аналитиков SberIndex.
В целом с 9 по 15 ноября траты на непродовольственные товары сократились на 2,2% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года, а на услуги – на 29,9%.
Сильнее всего за истекший период снизились расходы на:
- оплату гостиничных номеров;
- беспошлинные товары из Duty Free;
- развлекательные мероприятия;
- авиаперелеты;
- книги, музыкальные диски, фото- и видео-продукцию;
- услуги общепита;
- парикмахерские и другие бьюти-услуги;
- ремонтные работы.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте