Распродажи не заставили россиян раскошелиться

Несмотря на скидки, традиционно приуроченные к «черной пятнице», активность покупателей в нынешнем году была почти вдвое ниже, чем в предыдущем. Об этом свидетельствуют данные SberIndex, сообщает РБК.

Распродажи не заставили россиян раскошелиться
Распродажа. Фото Artem Beliaikin / Unsplash

Несмотря на то что во всем мире так называемая «черная пятница» проходит 27 ноября, в России масштабные распродажи начались уже 11 ноября (в День холостяка, ранее отмечавшийся только в Китае, а затем распространившийся по другим странам). Однако потребительская активность в этот, предыдущий и последующие дни была незначительной.

«Объем трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Другие индикаторы указывают на стабилизацию потребительского спроса на низких уровнях», — говорится в отчете аналитиков SberIndex.

В целом с 9 по 15 ноября траты на непродовольственные товары сократились на 2,2% в сравнении с аналогичным показателем прошлого года, а на услуги – на 29,9%.

Сильнее всего за истекший период снизились расходы на:

  • оплату гостиничных номеров;
  • беспошлинные товары из Duty Free;
  • развлекательные мероприятия;
  • авиаперелеты;
  • книги, музыкальные диски, фото- и видео-продукцию;
  • услуги общепита;
  • парикмахерские и другие бьюти-услуги;
  • ремонтные работы.