Немецкая компания Mahle создала «бесконтактный» (безмагнитный) электродвигатель для электрокаров. Благодаря отсутствию трущихся и контактирующих между собой деталей он должен быть надежнее и долговечнее всех своих аналогов, пишут «Автоновости дня».
Еще одна особенность новой разработки – в отсутствии магнитов. Ввиду того, что они производятся из редкоземельных металлов, а сам процесс их добычи крайне неэкологичен, это может стать важным преимуществом двигателя Mahle в сравнении с конкурентами.
Роль магнитов здесь замещает обычная бесконтактная индукция. Катушка переменного тока возбуждает приемный электрод внутри ротора, а тот, в свою очередь, питает медные обмотки и создает электромагнитное поле.
«Нет контактов для передачи электричества, нет истирания, нет образования пыли, нет механического износа. При необходимости заменить немагнитный ротор это нетрудно сделать», — отметил Мартин Бергер, руководитель отдела исследований Mahle.
По словам разработчиков, новый безмагнитный электромотор не уступает по КПД даже более мощным агрегатам, использующимся в болидах Формулы-Е. В этой связи он заинтересовал сразу нескольких автопроизводителей, которые могут начать применять его уже в ближайшие два-три года.