Российскому автомобильному рынку снова предрекают падение

Продажи новых автомобилей на рынке России могут снизиться на 2,6% в 2022 году

Российский рынок новых легковушек в 2022 году снизятся в годовом выражении на 1,3% и составит почти 1,5 млн единиц. Такой прогноз предполагает базовый сценарий аналитического агентства Russian Automotive Market Research, прогноз которого в понедельник, 13 декабря, приводит «Ъ».

Российскому автомобильному рынку снова предрекают падение
Автосалон Toyota. Фото Toyota

Согласно пессимистичному сценарию, продажи легковых автомобилей упадут на 2,6%, а по оптимистичному они, напротив, вырастут на 1,9%. В первом случае годовой объем рынка должен превысить отметку в 1,5 млн единиц, а во втором – оказаться на уровне 1,48 млн единиц.

Приводя такие цифры, аналитики исходят из того, что товарный дефицит в дилерских центрах продлится до середины следующего 2 года, а сроки их поставок останутся такими же длинными, как сейчас, когда заказанную машину приходится ждать от нескольких месяцев до года. Также в прогнозе учтено продолжение роста цен, которое, по мнению агентства, может привести к тому, что часть клиентов начнут отказываться от покупки новых автомобилей.

В более благоприятной ситуации находится сегмент легких коммерческих автомобилей. В 2021 году их продажи должны вырасти на 32%, но в 2022-м, согласно прогнозу, рост замедлится до 1%. Сохранение  положительной динамики в LCV эксперты объясняют развитием электронной коммерции и возможностью покупателей «пережить» рост цен, заложив их в стоимость логистических услуг.