Классическая «Нива» или LADA 4×4 — самый продаваемый в России автомобиль с пробегом в сегменте SUV по итогам первого квартала 2023 года. К такому выводу пришли эксперты «Авито Авто», проанализировав динамику продаж кроссоверов и внедорожников за первые три месяца текущего года.
По данным «Авито Авто», продажи подержанных автомобилей в сегменте SUV в первом квартале 2023 года выросли в годовом выражении на 30,5%, а их средняя цена, если сравнивать с четвертым кварталом прошлого года, увеличилась на 12,1%, достигнув отметки 1 300 000 рублей.
В целом кроссоверы и внедорожники — одна из самых популярных категорий на российской «вторичке». На их долю пришлось 23,9% от общего объема продаж б/у машин в прошлом квартале против 18,6% в последней четверти 2022 года. Как отмечают аналитики, доля кроссоверов и внедорожников стабильно растет от квартала к кварталу. Высокий спрос объясняется их практичностью и надежностью как при эксплуатации в городских условиях, так и на бездорожье.
Самой продаваемым подержанным SUV по итогам первых трех месяцев текущего года стала LADA Niva (4×4) со средним ценником 270 000 рублей, на долю которой пришлось 7% от общего объема продаж в данной категории. На втором месте по популярности расположилась Chevrolet Niva со средней ценой на уровне 390 000 рублей и 4,3% от общего объема продаж. Замыкает тройку лидеров вторичного рынка корейский кроссовер Kia Sportage. На его долю пришлось 3,9% от общего объема продаж в сегменте SUV, а его средняя цена сформировалась на уровне 1 390 000 рублей.
Далее следуют Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, на долю которых пришлось 3% и 2,8% продаж соответственно, а средняя цена составила 1 800 000 и 1 500 000 рублей. Также в «десятку» самых продаваемых кроссоверов и внедорожников на российской «вторичке» вошли Nissan Qashqai, Hyundai Santa Fe, BMW X5, Nissan X-Trail и Toyota Land Cruiser Prado.
Если же говорить о самых популярных брендах, то в категории SUV наибольшим спросом на «вторичке» пользуется Toyota. На долю кроссоверов и внедорожников этой японской марки пришлось 9,4% продаж. В среднем их стоимость составляет 2 299 000 рублей. Второе место досталось LADA с 8,7-процентной долей и средним ценником на уровне 345 000. «Бронзу» получил корейский бренд Hyundai, доля которого в квартальных продажах составила 8,5%, а средняя цена — 1 700 000 рублей. Завершают ТОП-5 Nissan и BMW с показателем 7,2% и 6,6% соответственно.
Ранее были объявлены самые доступные полноприводные внедорожники в России. Какие модели вошли в ТОП-5, рассказывал «Где и что».
Подпишитесь на нас: ВКонтакте