SR: В Финляндии выявлены 4 самые агрессивные породы собак

Ученые из Университета Хельсинки (Финляндия) проанализировали поведение более 9 тысяч собак и выявили четыре самые агрессивные породы. В ходе исследования изучались факторы, влияющие на агрессию, и особенности самих пород.

Пудель. Фото Andrew Spencer / Unsplash

Как следует из статьи в журнале Scientific Reports, самые маленькие собаки обычно более агрессивны, чем средние и крупные, но из-за своего размера они не воспринимаются как источник угрозы ни людьми, ни своими «собратьями».

Среди факторов, влияющих на агрессию, ученые отметили опытность хозяина (у опытных хозяев животные были более спокойными и миролюбивыми), возраст собаки (чем они старше, тем агрессивнее) и саму породу.

В «четверку» самых агрессивных пород попали длинношерстный колли, миниатюрный пудель, цвергшнауцер и немецкая овчарка. Затем (по убыванию агрессивности) идут «испанская водяная собака», лаготто («итальянская водяная собака»), китайская хохлатая, немецкий миттельшпиц, Котон де Тулеар и Уитон терьер.

Генетики пролили свет на историю взаимоотношений людей и собак

Проведя масштабное генетическое исследование, ученые выяснили, что взаимоотношения людей и собак начались более чем 11 000 лет назад, причем одновременно в разных частях планеты. Результаты научного труда опубликованы в издании Science.

Собака. Фото Karolina De Costa / Unsplash
31 октября 2020, 18:28

Глобальное потепление вынудит клещей кусать людей чаще, чем собак

Если рост температур на Земле будет продолжаться, то клещи, пока атакующие собак чаще, чем людей, сменят свои приоритеты в противоположную сторону. Об этом сообщила пресс-служба Американского общества тропической медицины и гигиены.

Клещ. Фото Erik Karits / Unsplash
16 ноября 2020, 20:22

Японские ученые увидели первые образцы породы с астероида Рюгу

Японские ученые 14 декабря впервые заглянули внутрь возвращаемой капсулы космического корабля Hayabusa2 с образцами породы с астероида Рюгу. И даже самый первый поверхностный взгляд оказался многообещающим.

Астероид Рюгу. Фото JAXA
15 декабря 2020, 18:40

Зоопсихологи выяснили, как приручать волков

Венгерские зоопсихологи из Будапештского университета в ходе многолетних наблюдений за одомашненными волками установили, что они могут испытывать к человеку те же чувства, что и домашние собаки.

Волк. Фото Gary Kramer
14 октября 2020, 16:46

Зонд Hayabusa 2 доставил на Землю образцы астероидной породы

Японский космический аппарат Hayabusa 2 доставил на Землю образцы породы с астероида. Как надеются ученые, бесценный межпланетный груз может дать потенциальное понимание происхождения жизни на Земле и эволюции Солнечной системы.

Космический аппарат Hayabusa 2. Фото DLR German Aerospace Center (CC BY 2.0)
05 декабря 2020, 23:20

Полиция Нью-Йорка отказалась от роботов-собак Spot компании Boston Dynamics

После негативной реакции жителей и политических деятелей Департамент полиции Нью-Йорка не намерен больше использовать в охране правопорядка и спецоперациях робота-собаку Boston Dynamics модели Spot.

Робот-собака Boston Dynamics Spot. Фото Web Summit (CC BY 2.0)
30 апреля 2021, 08:16

Лабрадоров научили улавливать запах электронных улик

В помощь полицейским американского штата Миннесота поступил лабрадор-ретривер, обладающий уникальным нюхом. Пёс по кличке Сота способен улавливать запах электронных носителей, что является бесценным качеством в деле поиска преступников.

Лабрадор Сота. Фото dps.mn.gov
25 сентября 2020, 12:50

Исследование показало, что кенгуру могут «разговаривать» с людьми уникальным взглядом

Ранее не одомашненные животные, такие, как кенгуру, могут намеренно общаться с людьми и делать это так же, как лошади, собаки, козы и прочие домашние животные. Это подтвердило совместное исследование Университета Рокгэмптона и Университета Сиднея.

Кенгуру. Фото Jay Wennington / Unsplash
17 декабря 2020, 07:47

Названы самые популярные модели Kia в России

Аналитики «Автостат Инфо» назвали самые популярные у россиян модели Kia по результатам продаж в дилерских центрах южнокорейской марки за август. Как и прежде, лидерство принадлежит седану Kia Rio.

Семейство Kia Ceed. Фото Kia
13 сентября 2020, 02:20

NM: Учёными Британии раскрыт секрет постоянного голода у человека

Постоянное чувство голода, от которого некоторые люди не могут избавиться годами, могут вызывать резкие перепады уровня сахара в крови. Это выяснили ученые из Королевского колледжа Лондона и медицинской научной компании ZOE.

Гамбургер. Фото Calgary Reviews (CC BY 2.0)