Мало кто знает, но долгие и частые стоянки на холостом ходу могут снизить ресурс двигателя автомобиля и попросту «убить» его. Об этом накануне предупредил читателей портал «АвтоВзгляд».
Основной риск, по словам экспертов, связан с тем, что вместе с падением оборотов снижается и скорость циркуляции масла в системе. А низкое давление масла, в свою очередь, выводит из строя маслонасос и вызывает масляное голодание всего силового агрегата.
Прежде всего, это касается современных двигателей, элементы которых смазываются комбинированным способом: к самым загруженным каналам масло поступает под давлением и по специальным масляным каналам, а к другим, менее загруженным – самотеком или разбрызгиванием.
Еще один нюанс в том, что долгая работа двигателя на холостых снижает эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. Несгоревшее топливо с примесью масла попадают на соты катализатора и забивают их, а сам катализатор (каталитический нейтрализатор – прим.), тем временем, начинает разрушаться.
«Керамические частички от нейтрализатора засасывает в мотор, что может вызвать появление задиров в цилиндрах, которые также могут привести к капитальному ремонту», — предупреждает «АвтоВзгляд».
Не менее опасны холостые обороты для турбированных двигателей. При долгом стоянии в пробках (особенно в жару) масло в их картере буквально «поджаривается», густеет и быстро теряет свои свойства. Чтобы не допускать этого, эксперты рекомендуют сократить межсервисный интервал и менять масло не по пробегу, а по моточасам. Таким образом, и пробки будут не страшны, и мотор проживет дольше.