Элитный автопарк, большую часть которого составляют автомобили дороже 5 миллионов рублей, в кризисный 2020 год вырос в России на 22,4%. Таковы результаты исследования аудиторско-консалтинговой компании FinExpertiza на основе данных ФНС.
В допандемийном 2019 году темпы роста в этом сегменте рынка были примерно вдвое выше и составляли 48,3%, а за последние пять лет в целом число премиум-автомобилей в России выросло более чем в три раза — с 27,2 тыс. до 97,6 тыс. единиц. При этом доля таких машин во всем российском автопарка остается довольно низкой и не превышает 0,23%, пишут «Автоновости дня».
Общая сумма налога на элитные машины ежегодно растет (в 2020 году она выросла на 13,8% до 5,83 млрд рублей — прим), но из-за того, что с каждым годом в перечень Минпромторга попадает все больше автомобилей меньшей мощности, средний платеж по налогу только сокращается. В 2020 году он составил 59,8 тыс. рублей — это на 7% меньше, чем в 2019-м и в 1,75 раза меньше, чем в 2014-м.
Напомним, порядок начисления так называемого «налога на роскошь» в РФ остается неизменным с момента его появления в 2014 году. Для машин средней стоимостью 3 — 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на авто возрастом 1-2 года коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется на машины стоимостью 5 — 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Налогом в тройном размере облагаются автомобили стоимостью 10 — 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.