Минпромторг России обсуждает повышение стоимостного порога автомобилей, подпадающих под повышенный транспортный налог. Об этом в пятницу, 17 декабря, заявил глава министерства Денис Мантуров на полях съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
«Вы имеете в виду повышение начальной планки [цены]? Да, обсуждаем, потому что нужно, чтобы справедливость была», — сказал Денис Мантуров.
Напомним, нынешний порядок начисления так называемого «налога на роскошь» остается неизменным с момента его появления в России в 2014 году. Для машин средней стоимостью 3 — 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на авто возрастом 1-2 года коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется на машины стоимостью 5 — 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Налогом в тройном размере облагаются автомобили стоимостью 10 — 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.
Ранее с просьбой поднять ценовую планку облагаемых «налогом на роскошь» автомобилей к Минпромторгу обратилась Ассоциация «Российские автомобильные дилеры». В РОАД отмечали, что она остается неизменной уже семь лет. За это время кардинально изменился не только курс рубля к доллару и евро, но и цены на автомобили, выросшие, по меньшей мере на 60%
По мнению дилеров, начисление налогов на основе неактуальных цен приводит к тому, что к «люксовым» и «роскошным» начинают относиться массовые модели, чья стоимость только сейчас перешагнула отметку в 3 млн рублей. Также в РОАД считают это дополнительным сдерживающим фактором для потребителей, который способствует снижению их покупательской способности.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте