«Росгосстрах»: сколько автомобилистов чинятся «за свои»

Более половины водителей в РФ ремонтируют автомобили после ДТП за свои деньги в 2022 году

Российские автомобилисты самостоятельно компенсируют более половины расходов на восстановление своих машин после ДТП. К последним относятся случаи, когда виновны либо они сами, либо когда установить причинителя вреда невозможно. Об этом рассказали «Где и Что» в пресс-службе «Росгосстраха».

«Росгосстрах»: сколько автомобилистов чинятся «за свои»
ДТП. Фото Moscow-Live.ru

Там отметили, что менее трети страховых событий у держателей полисов каско приходится на «классические» аварии, в которых установлены все участники. В остальных случаях повреждения застрахованных автомобилей стали следствием наезда на препятствие, неудачных маневров неустановленных транспортных средств, падения различных предметов, противоправных действий третьих лиц, разгула стихии, — то есть, происшествий, в которых либо виновен сам клиент, либо вычислить причинителя вреда нельзя.

Статистика страховых выплат по каско показывает, что соотношение различных инцидентов с машинами клиентов «Росгосстраха» в 2019—2021 годах оставалось практически неизменным. Самыми распространенными стали ДТП с участием двух или более автомобилей (от 28% до 31% случаев). Затем идут повреждение остекления (23%-26%), наезд на препятствие (19-20%), противоправные действия третьих лиц (7-10%), повреждения, нанесенные неустановленным транспортным средством (7-8%) и падение различных предметов (6-7%).

«Мы постоянно отслеживаем частоту страховых случаев по разным видам страхования, и знаем, что сейчас в каско она существенно выше, чем в ОСАГО — 25-30 случаев на 100 полисов добровольного автострахования против 5-7 случаев на 100 полисов «автогражданки». И это понятно, ведь в ОСАГО страховым случаем является только дорожно-транспортное происшествие. Но это не значит, что неприятных событий с машинами, у владельцев которых есть только полис ОСАГО, происходит меньше — их так же «притирают» во дворах и на парковках, на них тоже падают сосульки и деревья, так же разбиваются стекла и фары от прилетевших в «лоб» камней», — заявила директор направления по управлению портфелем каско в «Росгосстрахе» Ольга Асташкина.

По словам Ольги Асташкиной, речь идет о весьма существенной сумме. Так, на «классические» ДТП со столкновением машин в последние три года приходилось 46-49% общего объема годовых выплат по каско. И если предположить, что частотность и причины страховых событий по портфелю договоров каско «Росгосстраха» соответствуют ситуации с аварийностью в автопарке страны в целом, то получается, что российские автомобилисты самостоятельно компенсируют больше половины расходов на восстановление после различных «внедорожных» происшествий.