Когда и как правильно менять масло в АКПП: советы экспертов

Водителям в РФ пояснили, как и когда нужно менять масло в автоматической коробке передач

Замена масла в автоматической коробке передач — стандартная техническая процедура, проводимая для профилактики поломок и увеличения ее ресурса. Как и когда нужно обслуживать «автомат», рассказала «Российская газета».

Когда и как правильно менять масло в АКПП: советы экспертов
АКПП. Фото УАЗ

Всего существует два способа замены масла в трансмиссии. Один из них подразумевает полную замену путем замещения старого масла новым. Для этого используется специальная сервисная установка, которая подключается прямо к магистралям гидросистемы агрегата и под давлением вытесняет «отслуживший» лубрикант, одновременно загружая свежий.

При этом есть нюанс, из-за которого аппаратную замену масла обычно рекомендуют только «свежим» автомобилям, пробежавшим менее 100 тыс. километров. Для машин с солидным пробегом этот метод опасен тем, что загружаемое под давлением масло может вымыть загустевшие на стенках фракции, а те, в свою очередь, могут попасть в тонкие каналы гидроблока и «засорить» их. Результатом этого становятся технические неполадки (например, «пинки» и «толчки» во время езды) и дорогостоящий ремонт.

Избежать подобных рисков позволяет метод частичной замены. Для этого сначала снимают поддон картера, потом откручивают сливную пробку и сливают доступный объем старого масла в емкость, впоследствии заменяя его новым. Одновременно меняется фильтр, а поддон и магниты промывают и протирают насухо, пишут «Автоновости дня».

Для наилучшего эффекта мастера рекомендуют повторить эту процедуру через 1 тыс. километров пробега. В итоге удастся существенно уменьшить объем продуктов износа в коробке и продлить ей жизнь даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Что касается интервала «масляного сервиса», то на машинах с большим пробегом эксперты рекомендуют проводить частичную замену каждые 50 000 километров. При этом на «свежих» или относительно «свежих» авто можно прибегать и к полной (аппаратной) замене, тем более что в современных сервисах это обычно делают опытные мастера, которые параллельно проводят входную диагностику коробки и заранее проверяют пропускную способность гидросистемы.