Представлен новый Range Rover Sport: высокая проходимость, модульная платформа и гибридные версии

Land Rover представил внедорожник Range Rover Sport нового поколения

Британо-индийский концерн Jaguar Land Rover представил третье по счету поколение своего популярного внедорожника Range Rover Sport. Он, как и старший Range Rover, получил модульную платформу MLA-Flex и будет выпускаться как минимум в семи различных конфигурациях в зависимости от региона. 

Представлен новый Range Rover Sport: высокая проходимость, модульная платформа и гибридные версии
Новый Range Rover Sport. Фото Land Rover

Серьезных изменений во внешности нового Range Rover Sport не произошло — в некоторых моментах он и вовсе не отличается от предшественника. В числе отличительных особенностей новой модели — потайные ручки, LED-оптика, вытянутая по горизонтали и две выхлопные трубы сзади. При этом новый внедорожник немного подрос в сравнении с предшественником. Так, расстояние между осями увеличилось на 54 мм.

Передняя часть подвески нового британского внедорожника состоит из двойных поперечных рычагов, а сзади она имеет пятирычажную конструкцию. Уже в базе автомобиль оснащен адаптивной пневматической подвеской. При этом постоянного полного привода модель лишилась. Теперь это задний привод с подключаемым через муфту приводом. Производитель утверждает, что вывел маневренность нового внедорожника, особенно в поворотах, на новый уровень. По радиусу разворота внедорожник сравним с хэтчбеком, а в плане маневренности на дорогах — с легковыми автомобилями. 

В салоне тоже особых изменений не произошло. Тем не менее, производитель обновил 13,7-дюймовую цифровую приборную панель, установил трехспицевой руль  и слегка изменил расположение блока настройки климатического контроля. А у задних пассажиров стало больше места для ног. Угол въезда модели составляет 33 градусов, угол съезда — 30 градусов, а угол рампы — 26,9 градуса.  

Новый Range Rover Sport будет доступен в версиях S, SE, HSE и Autobiography, а также эксклюзивной комплектации First Edition, которая будет доступна для заказа только в первый год жизни модели.

Что же касается силовых агрегатов, то новый Range Rover Sport имеет широкую гамму моторов, в том числе бензиновые и дизельные двигатели, а также гибридные силовые установки. А в 2024 году автопроизводитель, который не так давно взял курс на электрификацию модельного ряда, пообещал выпустить полностью электрическую версию Range Rover Sport третьго поколения. 

Большинство конфигураций нового Range Rover Sport имеют 3-литровый шестицилиндровый турбомотор с дополнительной умеренно-гибридной установкой. В топовой версии внедорожник предлагается с восьмицилиндровым двигателем от BMW объемом 4,4 литра. Для американского рынка производитель предложит бензиновые умеренные гибриды P360 и P400 мощностью 360 и 400 лошадей соответственно, а также заряжаемый 440-сильный гибрид P440e и топовую версию P530 мощностью 530 л.с. На европейском рынке новый Range Rover Sport будет выпускаться в дизельных умеренно-гибридных модификациях D300 и D350 мощностью 300 и 350 л.с., а также ещё один заряжаемый 510-сильный гибрид P510e. Самая мощная версия новинки способна разогнаться от нуля до сотни всего за 4,5 секунды. 

Точная дата начала продаж нового Range Rover Sport пока неизвестна. Зато раскрыты цены — от 83 тысяч долларов или 5,8 млн рублей (для США) и от 79 тысяч фунтов стерлингов или 6,8 млн рублей (для Великобритании).