В России предложили установить предельные цены на автомобили отечественной сборки. С такой инициативой выступил Национальный союз защиты прав потребителей, пишут «Известия».
Как говорится в обращении НСЗПП к премьер-министру Михаилу Мишустину, для автосалонов предельная надбавка к стоимости производителя не должна превышать 15%. Тем самым, считают в союзе, можно упорядочить ситуацию на рынке и снизить стоимость новых машин для конечных покупателей, избежав искусственного роста цен.
«Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров. В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в РФ аналогичный механизм используют на табачном рынке: в Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет», — отметил глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
Также, по словам Шапкина, росту цен на автомобили способствуют недостоверная реклама в части стоимости новых авто, высокие кредитные ставки, порой превышающие 20% годовых, а также навязанные услуги вроде допопций и нескольких видов страховок. Все это приводит к тому, что конечная стоимость автомобиля порой увеличивается вдвое по сравнению с первоначальной, а это, в свою очередь, тормозит сбыт и производство отечественных авто.
В Минпромторге заявили, что поддерживают направленные на соблюдение ответственной ценовой политики представителями отрасли инициативы. А в ФАС сообщили, что потенциальное установление максимальной стоимости перепродажи автомобилей не противоречит принципам действующего антимонопольного законодательства.
Тем временем в АГ «Авилон» заявили, что официальные дилеры не завышают рекомендованные розничные цены — манипулирование стоимостью, якобы, возможно только в салонах так называемых «серых» дилеров, которые не связаны обязательствами с производителями и официальными дистрибуторами. А глава «Автодома» Андрей Ольховский, напротив, признал, что изменение цен — это обычная практика, которая основывается на балансе спроса и предложения.
«Как только предложение становится ограниченным, дилеры пользуются этой ситуацией и повышают размер своей маржи. В этом нет ничего плохого, потому что бывают и обратные ситуации: автомобилей много, надо выполнять планы продаж, и дилеры реализуют машины по себестоимости», — заявил Андрей Ольховский.
Напомним, недавно АвтоВАЗ инициировал проверку трех дилерских центров на предмет необоснованного повышения цен на LADA Vesta. Подробнее об этом рассказывал «Где и что».
Источник: Известия