Китай может стать крупнейшим мировым автоэкспортером, обогнав Японию

У Китая есть все шансы стать крупнейшим мировым экспортером автомобилей, обогнав Японию, Германию, Южную Корею и другие страны. Такой прогноз дали эксперты аналитического агентства Moody's.

Китай может стать крупнейшим мировым автоэкспортером, обогнав Японию
Автовоз в Китае. Фото TonyV3112 / Shutterstock.com

Сейчас Китай по объему поставок автомобилей уступает только Японии. Причем разрыв между ними по количеству поставляемых в другие страны автомобилей по итогам первой половины 2023 года составляет всего 70 тыс. единиц. Для сравнения, в прошлом году эта разница превышала 171 тыс. машин.

И поскольку разница в 70 тыс. машин на фоне миллионов автомобилей, поставленных из КНР в другие страны, крайне незначительна, в результате по итогам 12 месяцев 2023 года Китай может стать крупнейшим в мире экспортером автомобилей, обогнав даже бессменного лидера в лице Японии. Успех китайского автопрома аналитики связывают в первую очередь с растущей популярностью гибридов и электромобилей. В 2022 году на долю Китая пришлось порядка 64% от общего мирового объема производства таких моделей.

«Очевидно, что за последнее время китайские автопроизводители сделали серьезный прорыв в области технологии и качества самих машин. При этом в отличие от японских компаний они не боятся сразу внедрять новые технологические решения. Возможно, они не всегда удачные, но современное поколение потребителей тяготеет к различным новинкам. Поэтому и спрос на китайские машины растет не только на внутреннем, но и на внешних рынках», — рассказал «Известиям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Китайские марки представлены на многих рынках Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и даже Европы. Причем производители из Поднебесной легко адаптируются под предпочтения потребителей в том или ином регионе.

Например, в развивающихся странах они прежде всего предлагают недорогие модели с традиционными ДВС, тогда как в Европе упор делается на гибридные и полностью электрические автомобили. При этом приоритетным экспортным рынком для китайских автопроизводителей на сегодняшний день является Россия: только за первые пять месяцев 2023 года в нашу страну было ввезено из Китая почти 300 тыс. новых авто, то есть практически вдвое больше, чем годом ранее.

Ранее «Где и Что» сообщал о том, что китайские автопроизводители занимают лидирующее положение на рынке новых автомобилей в России. Такие данные привели эксперты «Авито Авто», проанализировав структуру предложения на авторынке в первом полугодии 2023 года.

Источник: Известия