В 2023 году экспорт автомобилей из Китая достигнет 4,4 млн единиц. Причем более 30% от общего объема импортируемых из Поднебесной машин придется на долю моделей на так называемых «новых источниках энергии», говорится в новом отчете исследовательской компании Canalys.
В 2022 году Китай обогнал Германию, став вторым по величине экспортером автомобилей в мире. А в первом квартале 2023 года Поднебесная превзошла по поставкам и Японию, крупнейшего мирового экспортера.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в апреле экспорт автомобилей из Китая достиг 424 200 единиц, что на 142,4% больше, чем год назад и на 9,61% больше, чем в марте 2023 года. За период с января по апрель 2023 года китайский экспорт автомобилей составил в общей сложности 1,49 млн единиц, что на 71% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Отмечается, что сейчас китайские автомобили все чаще ввозятся не только в Африку, Центральную и Южную Азию, но и в более развитые регионы вроде Европы и Юго-Восточной Азии. Экспорт автомобилей китайского производства в Европу вырос с 5,9% в 2020 году до 22%, а экспорт в Юго-Восточную Азию за то же время вырос с 7,6% до 14,3%. К 2025 году уровень проникновения китайских машин в Европе достигнет 16,5%.
Средняя цена продажи экспортных китайских автомобилей выросла более чем на 25% — со 112 000 юаней (около 1,31 млн рублей) в 2021 году до 140 000 юаней (1,64 млн рублей) в 2022-м. Причем в Европе этот показатель в прошлом году составил 210 000 юаней или 2,46 млн рублей.
Ранее журналисты назвали самые дешевые китайские кроссоверы в России летом 2023 года. В ТОП, как сообщал «Где и что», вошли модели таких марок, как BAIC, Haval, Chery, JAC и Livan.
Источник: CnEVPost
Подпишитесь на нас: ВКонтакте