В России появилась еще одна преграда для поставок китайский электромобилей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на директора «Авилон Электро» Сергея Мелюха.
По его словам, ввозу и продаже китайских электромобилей поставщиками будет препятствовать отсутствие этих машин в перечне транспортных средств, разрешенных для ввоза по схеме параллельного импорта. Сергея Мелюха сообщил, что юридические лица не смогут оформить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на ввозимые авто без получения дистрибьюторского соглашения. Собеседник издания отметил, что в связи с этими ограничениями запасы гибридных и полностью электрических автомобилей в России будут сокращаться, а цены пойдут вверх.
«Привезти и приобрести популярные китайские электромобили таких брендов, как, например, Zeekr, Avatr, Li, HiPhi, Lotus, у надежного поставщика-юрлица (с НДС, корректным таможенным оформлением и т.д.) или в лизинг станет невозможно», — заключил директор «Авилон Электро».
В Минпромторге сообщили изданию, что действовавший с 2022 года упрощенный порядок с получением «Заключения об оценке единичного транспортного средства» (ЗОЭТС) теперь распространяется только на те бренды, которые официально покинули российский рынок и прекратили поставки. Они указаны в перечне товаров, разрешенных для параллельного импорта. Действие такого порядка продлится до конца 2027 года.
Ранее в России дебютировал китайско-британский бренд MG. Какие модели марки появятся на российском рынке и когда это произойдет, рассказывал «Где и что».
Источник: Известия
Подпишитесь на нас: ВКонтакте