Mitsubishi присоединится к альянсу Honda-Nissan

Mitsubishi Motors присоединится к альянсу Honda-Nissan. Это приведет к разделению внутреннего японского рынка на два фронта: группу компаний Toyota Motor и альянс Honda-Nissan-Mitsubishi, сообщает азиатское деловое издание Nikkei.

Mitsubishi присоединится к альянсу Honda-Nissan
Логотип Mitsubishi. Фото Mitsubishi

Об объединении Nissan Motor и Honda Motor для конкуренции с Tesla и китайскими производителям электромобилей сообщалось еще в марте 2024 года. А теперь стало известно, что частью альянса может стать и Mitsubishi Motors, в которой Nissan владеет 34,01% акций.

Mitsubishi Motors уже подписала соглашение о неразглашении с Honda и Nissan и начала переговоры по поводу присоединения к новому альянсу. Honda и Nissan являются вторым и третьим по величине автопроизводителями в Японии соответственно, с годовыми мировыми продажами в 4,1 млн и 3,44 млн автомобилей. Если добавить сюда 810 тыс. автомобилей Mitsubishi, проданных за тот же период, то годовые продажи автомобилей новой группы компаний достигнут 8,35 млн единиц.

Главной целью сотрудничества Nissan, Honda и Mitsubishi станет разработка и производство электромобилей. Производители могут использовать общую трансмиссию и платформу для электрических авто, что позволит им снизить издержки производства и повысить конкурентоспособность на рынке. Также Nissan и Honda стандартизируют программное обеспечение для управления своими автомобилями, разработав базовое ПО и обсудив ее использование в автомобилях Mitsubishi.

Объединение Nissan, Honda и Mitsubishi в альянс является еще одним доказательством масштабного сдвига в автомобильной промышленности. На фоне массовой электрификации японские автопроизводители отстают от своих конкурентов, в частности, от китайских производителей, которые активно отказываются от ДВС в пользу электрических моторов. По итогам прошлого года Nissan и Honda продали по всему миру всего 140 000 и 19 000 электромобилей соответственно, в то время как Tesla и BYD за тот же период реализовали рекордные 1,8 млн и 1,57 млн электрокаров соответственно.

Отметим, что это не единственные японские автопроизводители, создающие альянсы. Так, Toyota, ведущий автопроизводитель из Страны восходящего солнца, ранее заключила союз с Daihatsu, Suzuki, Subaru, Mazda и Hino Motors.

Тем временем в Россию из Китая привезли новый бюджетный седан Honda. Что это за модель и сколько она стоит, рассказывал «Где и что».

Источник: Nikkei