В Марокко обнаружены окаменелости нового вида птерозавров

Ученые обнаружили окаменелые останки ранее не известного науке небольшого летающего динозавра. Об этом сообщил профессор палеонтологии Дэвид Мартил, отметив, что найденный динозавр получил название Leptostomia Begaaensis, что переводится как «тонкий рот».

Птерозавр. Фото Ghedoghedo

Обнаруженные на территории Марокко окаменелости первоначально вызвали сложности с идентификацией. Причиной этого стала необычная форма клюва, которая ранее не встречалась исследователям. После более детального изучения, палеонтологам все же удалось понять, что перед ними именно древний птерозавр.

Как отметил упомянутый выше Дэвид Мартил, по меркам того периода найденный летающий динозавр имел весьма скромные размеры. Так, по своим габаритам и предполагаемому весу Leptostomia Begaaensis схож с современной индейкой. Характерной чертой данного вида является причудливая форма клюва, что и помешало сразу идентифицировать окаменелость как птерозавра.

Ученые обнаружили у динозавра уникальные «сенсоры»

Австралийские палеонтологи вместе с доктором Филом Беллом обнаружили у динозавров юрского периода особые органы чувств, помогавшие древним животным в охоте. Уникальность этих «сенсоров» заключается в том, что они располагались на коже.

Хвост Юравенатора. Фото Ghedoghedo
07 октября 2020, 18:10

В Норвегии найден языческий храм эпохи викингов

Во время проведения подготовительных работ по строительству  жилого комплекса в норвежской деревне Эрста были обнаружены развалины языческого храма периода раннего Средневековья (VIII — XI вв).

Деревня Орста, Норвегия. Фото Algkalv
09 октября 2020, 18:29

Кувейту оказался на грани финансового краха

Кувейт, известный в качестве одного крупнейших мировых нефтяных экспортеров, оказался на пороге банкротства. Причиной тому – непрекращающееся на протяжении длительного периода падение цен на сырье.

Кувейт. Фото Shahbaz Hussain Shah / Pexels
05 сентября 2020, 10:00

Nissan отложил выпуск нового Qashqai до апреля 2021 года

Японский автопроизводитель Nissan перенес постановку на конвейер кроссоверов Qashqai третьего поколения на следующий год. Производство этих моделей стартует не раньше апреля 2021 года, сообщает Financial Times.

Nissan Qashqai. Фото Nissan
07 сентября 2020, 16:10

В РФ стартовали продажи нового Kia Sorento

На российский рынок с 15 октября 2020 года вышло новое поколение корейского кроссовера Kia Sorento. Авто, получившее совершенно другую внешность и салон, доступно к покупке сразу в восьми вариантах комплектации по цене от 2.15 до 3.15 млн. рублей.

Kia Sorento. Фото Kia
16 октября 2020, 10:32

Virgin Galactic назвала дату нового испытательного полёта

Принадлежащая британскому предпринимателю Ричарду Брэнсону компания Virgin Galactic назвала дату очередного тестового полета с экипажем. В Федеральную комиссию по связи подана заявка на 22 октября.

Космический корабль Virgin Galactic. Фото Ronrosano
08 сентября 2020, 08:20

Ученые выяснили, каких птиц мумифицировали в Древнем Египте

Французские ученые после проведения глубокого геохимического анализа мумифицированных птиц, найденных в египетских гробницах, опровергли бытовавшее ранее мнение о том, что вместе с усопшими хоронили домашних пернатых.

Мумифицированная птица. Фото Wellcome Images
23 сентября 2020, 12:40

Ученые раскрыли ещё одну тайну «Джоконды»

Французские ученые из Университета Пуатье и специалисты компании Lumiere Technology пришли к выводу, что Леонардо да Винчи писал «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» при помощи спольверо.

«Мона Лиза». Фото Eric TERRADE / Unsplash