В Помпеях обнаружены два тела погибших при извержении Везувия

В ходе работ в Помпеях археологам удалось обнаружить ещё два тела мужчин, погибших в 79 году н. э. при извержении вулкана Везувий. Одежда жертв в очередной раз подтверждает гипотезу о том, что катастрофа 1921-летней давности произошла не летом, а осенью.

Фото Christopher Ott / Unsplash

Благодаря технологии гипсовой отливки тел, используемой более 150 лет, археологи смогли даже рассмотреть складки одеяний. Туники погибших во время природного катаклизма были изготовлены из шерсти. А это свидетельствует о том, что стихийное бедствие, унесшее жизни около 2000 человек, произошло не 24 августа, как было принято считать ранее, а 24 октября. Судя по одежде, найденные при последних археологических изысканиях жертвы извержения Везувия являлись патрицием и рабом.

Работы в этой части «мертвого города» ведутся под эгидой проекта «Большие Помпеи» при финансовой поддержке Евросоюза. Раскопки не прекращаются даже во время нынешнего локдауна.

За все время были обнаружены более 40 тел людей и останков животных, множество фресок и предметов домашнего обихода, хорошо сохранившихся под толстым слоем пепла. Такая естественная «консервация» дает ученым возможность досконально изучить древнеримский уклад жизни и пополнить багаж знаний о той эпохе новыми сведениями.