Исследователям удалось получить «жидкое стекло»

Группа ученых из Университета Констанца открыла новое состояние вещества, которое представляет собой жидкое стекло с неизвестными ранее структурными элементами. Это открытие поможет лучше понимать процессы стеклования и позволит продвинуться даже в производстве жидкокристаллических устройств.

Несмотря на то, что стекло уже многие годы повсеместно используется в быту, ученые до сих пор до конца не понимают всех нюансов процесса стеклования, когда структура вещества находится метастабильном состоянии. При этом, результаты исследований, проведенных профессорами Андреасом Зумбушем и Матиасом Фуксом из Университета Констанца, еще более повысили уровень сложности в «стеклянной головоломке».

Так, ученым удалось обнаружить новое состояние вещества, характеризующееся как «жидкое стекло». Этого удалось добиться путем использования эллипсоидных коллоидов, обладающих иными параметрами, нежели применявшиеся в более ранних исследованиях коллоиды сферической формы.

«Наши эксперименты представляют собой свидетельство взаимодействия между критическими флуктуациями и застывшим светом, чего научное сообщество добивалось уже долгое время», — рассказал один из исследователей Маттиас Фукс.

Отметим, что данное открытие поможет лучше понимать природу взаимодействия сложным систем и молекул как на микро, так и на макроуровне. Кроме того, в практическом применении такие исследования могут повлиять на разработку жидкокристаллических устройств.