Водителям названы способы определить реальный пробег при покупке подержанного автомобиля

По последним данным, около 15% машин на вторичном рынке в России имеют скрученный пробег, причем большинство из них – старше 15 лет. Эксперты газеты «Аргументы и Факты» назвали основные способы определить реальный пробег при покупке подержанного автомобиля.

Водителям названы способы определить реальный пробег при покупке подержанного автомобиля
Одометр. Фото Amancay Blank (CC BY-NC-ND 2.0)

Так, проще всего узнать настоящий пробег на машинах с цифровыми «приборками» – у них эта информация не исчезает и хранится либо в памяти электронного блока управления (ЭБУ), либо в управляющей электронике различных систем. «Считать» ее можно специальным сканером, который всегда есть как в дилерских центрах, так и в обычных сервисах.

У автомобилей со старыми карбюраторными моторами и аналоговыми приборами все куда прозаичнее: определить скрученный пробег у них можно по неровно стоящим цифрам на одометре.

Если же определять пробег визуально, то, например, коврик на водительском месте протирается уже к 50 тысячам километров. К 80 тысячам начинает лосниться и блестеть кожа на руле, а пожелтевшие фары и обилие сколов, царапин и потертостей на кузове обычно указывают на то, что машина точно проехала больше сотни тысяч километров.

Чуть позже, к 150 тысячам, начинает вытягиваться кожа на водительское сиденье, а потертый, неопрятный салон и сошедшая резиновая накладка на педалях – верный признак того, что машина уже прошла 200 и более тысяч километров. Наконец, к 250 тысячам появляются довольно сильные потертости от «дворников» на лобовом стекле, а к 300 или 400 тысячам «реальных» километров расшатываются двери и продавливается задний диван.