На фоне резко возросших цен и дефицита автомобилей наши сограждане стали все чаще обращаться к услугам профессиональных перекупщиков, способных приобрести авто за рубежом и привезти его в Россию. Чем опасен такой способ покупки, и какие риски здесь нужно учитывать, выяснил портал Autonews.ru.
Так, одной из главных проблем для покупателя могут стать подложные документы, рассказал изданию представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин. Речь о тех случаях, когда перекупщики провозят машины с двигателями «Евро-0» под видом «Евро-4» или «Евро-5». В России это в конечном счете заканчивается аннулированием СБКТС и принудительным снятием с учета в ГИБДД.
«Например, в Арабских Эмиратах много Land Cruiser с моторами Евро-0, которые собирают для стран Африки. И стоят они очень дешево. Их завозят в Россию, а местные испытательные лаборатории выдают на них документы, согласно которым моторы у них соответствуют классу Евро-4 или Евро-5. При этом дизельные машины с мотором 4,5 л никак не могут соответствовать классу Евро-4. Это делают разные перекупщики, даже юрлиц», — пояснил Антон Шапарин.
Второй риск – заведомо заниженная таможенная стоимость автомобиля (к примеру, вместо 50 тыс. долларов могут указывать 20 или 30), которую прописывают перекупщики для удешевления его «растаможки». По словам Шапарина, из-за этого покупателям иногда приходится доплачивать скрытую продавцом разницу, а в некоторых случаях они сталкиваются с проблемами как при уплате утильсбора, так и при уплате НДС.
"Поэтому самый надежный вариант — покупка уже растаможенной и очищенной машины», — рекомендует Антон Шапарин.
В свою очередь, директор автосалона «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев напомнил, что ряд опций купленных за границей машин со временем могут отключиться. Это произойдет по причине постоянного нахождения автомобиля в России (об этом технические службы узнают по геолокации), куда поставки ряда моделей запрещены.
Среди других рисков, которые несут автовладельцы, решившие купить машину за рубежом, представитель дилера назвал возможные проблемы с таможенным оформлением (поэтому он считает, что лучше покупать только «растаможенные» и уже ввезенные в Россию авто), неподготовленность импортных авто к российским условиям и риск приобрести угнанный автомобиль, находящийся в международном розыске.
Заказывая импортный авто у перекупщика, клиент в принципе должен быть готов к любому развитию событий, включая невозможность его получения из-за новых санкций, подчеркнул специалист по продаже автомобилей из Европы Руслан Кривонос. В этом смысле, добавил он, лучше всего обращаться только к проверенным людям, с которыми уже сотрудничали знакомые, родственники или друзья.
Источник: Autonews
Подпишитесь на нас: ВКонтакте