По данным Ассоциации европейского бизнеса (ЕАБ), в апреле 2021 года в России было продано 151 964 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Это на 290,4% больше, чем в апреле 2020 года, когда продажи машин на фоне пандемии коронавируса были на рекордно низком уровне.
«Пока достигнутые в этом году продажи подтверждают наш прогноз о росте рынка к концу года на 2,1% по сравнению с прошлым годом, и, как только рынок вернется в свою колею, Комитет автопроизводителей сможет скорректировать свой прогноз в июле. Для дальнейшей стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему необходимы меры государственной поддержки». — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Бессменным лидером российского авторынка остается отечественная LADA, продажи которой в апреле выросли в 4 раза, до 37 931 автомобиля. Второе место с объемом реализации 19 101 единица (рост в 4,4 раза) по-прежнему занимает KIA, а замыкает тройку лидеров Hyundai, нашедшая на свои машины 15 483 покупателя (рост в 6,4 раза).
На четвертой и пятой строчках по итогам апреля оказались Renault и Skoda – на их автомобилях остановили свой выбор 13 957 (рост в 4,5 раза) и 10 365 (рост в 3,4 раза) россиян соответственно.
В ТОП-10 марок-лидеров нашего рынка также вошли Volkswagen (9449 машин., рост в 3,1 раза), Toyota (8514 машин, рост в 3,3 раза), ГАЗ (4911 машин, рост в 2,2 раза), Nissan (3681 машина, рост в 3,5 раза) и Haval (3001 машина, рост в 7,1 раза).