После нескольких месяцев роста российский автомобильный рынок вновь вернулся к падению, сократившись в июле сразу на 10%, передает «Ъ». Причиной на сей раз послужил целый ряд факторов, в том числе летние отпуска и сохраняющийся дефицит автомобилей.
Одним из индикаторов рыночного спада стал АвтоВАЗ, чей бестселлер – LADA Granta – потерял по сравнению с прошлым годом сразу 6% покупателей, а совокупные продажи марки LADA выросли всего на 1% (против 43% в июне) и составили 32 013 единиц. При этом АвтоВАЗ остается крупнейшим и самым успешным игроком рынка, тогда как остальные, по данным издания, показали в июле отрицательные результаты.
Среди причин подобной динамики дилеры называют высокую базу июля 2020 года (тогда рынок резко вернулся к росту после антиковидных ограничений – прим.) и нехватку автомобилей в наличии, для выпуска многих из которых до сих пор не хватает полупроводников и других электронных комплектующих.
Также сейчас сезон отпусков. Из-за этого, как говорят в «Автодоме», временно снижается контрактование, но сама по себе динамика рынка «полностью в руках импортеров и в целом будет разнонаправленной».
Улучшение ситуации, по мнению председателя правления «Авилона» Андрея Павловича, ожидается ближе к концу года. При этом дефицит продолжит сдерживать продажи, параллельно способствуя повышению покупательского интереса во всех сегментах.
Подпишитесь на нас: ВКонтакте